Государственный кадастровый учёт земельных участков

Государственный кадастровый учёт земельных участков — это не что иное, как постановка определённой территории земли собственника на государственный учёт для его качественной и экономической оценки. У нового владельца земли изначально возникает вопрос: как поставить на кадастровый учёт земельный участок? Рассмотрим основные действия для этого.

Постановка на учёт земельного участка: документы

Изначально отметим, что не каждый «кусок» земли подлежит постановке на кадастровый учёт. Нельзя поставить территории заповедников, ботанических садов или земли принадлежащей ВС РФ, которые используются для учений или находятся в ведении.

Если рассматривать физические лица, то если участок перешёл по наследству, и имеет кадастровый паспорт, то заново его ставить на учёт нет необходимости.  При необходимости можно обратиться в Кадастровую палату и уточнить о статусе принадлежащей земли.

Поставить на учёт земельный участок не составляет особо труда. Для этого необходимо приготовить :

а.) Документы, подтверждающие собственность участка. К ним можно отнести: договор дарения, купли-продажи участка или расположенного на нём дома, при условии, что земля не стоит на учёте и т.д.

б.) Геодезический план. Данный документ можно получить в геодезической компании. Важно! Фирма обязана иметь лицензию на разрешение проведения данных работ.

в.) Межевой план. Также выдаётся геодезической компанией. Если участок не был размежеван, то прежде чем подавать документы на государственный кадастровый учёт земельных участков необходимо пройти процедуру межевания.

г.) Если среди собственников земли есть несовершеннолетние, то необходимо разрешение Органов Опеки и Попечительства, оформленное в виде письма с печатью и подписью.

д.) Если собственник не в состоянии самостоятельно присутствовать, то необходима доверенность с подписью нотариуса, на право проводить мероприятия по постановке на учёт доверенному лицу.

Государственный кадастровый учёт земельных участков после приёма всех необходимых документов обязан выдать кадастровый паспорт. Без постановки на учёт земельного участка собственник не сможет защитить свои права юридическим путём.

Получение кадастрового паспорта

Для получения кадастрового паспорта, следует обратиться в кадастровую службу и помимо вышеописанных документов выполнить следующее:

  • написать заявление
  • оплатить государственную пошлину
  • передать документы сотруднику КП

После передачи документов, собственнику на руки выдаётся расписка о приёме заявления на постановку земли на кадастровый учёт. В течение 20 дней участку назначается кадастровый номер, а собственнику выдаётся кадастровый паспорт. Важно! Если в предъявляемых документах существуют ошибки, то срок получения паспорта может затянуться до полугода.

Причины для приостановления процесса постановки на учёт могут быть следующими:

  • границы участка налегают на границы соседнего участка, имеющего кадастровый номер.
  • недостоверность данных, указанных при оформлении документов на участок
  • документы не предоставлены в полном объёме
  • Техническая ошибка Кадастровой службы и др.

Причин для отказа в постановке на учёт существует гораздо больше. К ним можно отнести и спорные вопросы с другими собственниками этого земельного участка (если таковые имеются), отсутствие нотариальной доверенности у вверенного лица или если в ГКН существуют другие данные относительно этого участка и мн.другое. Поэтому прежде чем подавать документы убедитесь в отсутствии ошибок, других претендентов на эту землю и т.д.

Следующим шагом станет постановка участка на учёт органов УФМС. Если не совершить эту процедуру, Кадастровая палата удалит участок из общего реестра. Документы, необходимые для этого, можно уточнить в отделении УФМС. И помните: только полноправный собственник сможет поставить участок на учёт в КП, тем самым защитив себя и свою землю законом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × пять =